Правила приема в МБДОУ
Правила приема в МБДОУ
Комплектование дошкольных образовательных учреждений Советского района г.Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии со Стандартом № СТ-096-14 муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования» по направлениям (путевкам), выдаваемым МКУ "Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону" по месту жительства.
Зарегистрироваться в электронном реестре можно через официальный интернет-портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (запись детей, нуждающихся в определении в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ростова-на-Дону).
Перечень документов, необходимых для приема ребенка в ДОУ:
- Заявление на имя руководителя ДОУ с просьбой о принятии ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
- Направление (путевка) в ДОУ, выданное районным отделом образования по месту жительства потребителя услуги.
- Документы (для обозрения), удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.
- Подлинник (для обозрения) и копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего.
- Cвидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма № 8) или по месту пребывания (форма № 3) в Советском районе города Ростова-на-Дону.
- Медицинское заключение по форме № 026/У-2000 (утверждено приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000 №241), оформляемое в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства.
- Справка участкового врача-педиатра со сведениями об отсутствии контакта с инфекционными больными (срок действия справки 3 дня).
Бланки заявлений и документов
Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ
В соответствии со ст.65 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ:
- за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
- за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Порядок определения размера родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ростова-на-Дону утвержден Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 11.02.2022 № 106 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 15.07.2015 № 604 "Об утверждении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях города Ростова-на-Дону и признании утратившими силу отдельных правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону".
Консультативную помощь по вопросам организации и предоставления дошкольного образования можно получить в Управлении образования города Ростова-на-Дону (ул. Обороны, 76, каб. 36, тел. 8 (863) 240-17-00, главный специалист Васильева Марина Львовна).
Оформление компенсации части родительской платы за ДОУ
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка - не менее 20% от размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - не менее 50% размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70% размера этой платы.
Согласно Положению о порядке обращения, назначения и выплаты компенсации части платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (утверждено Постановлением Администрации Ростовской области от 12.07.2012 № 613) компенсация предоставляется ежеквартально одному из родителей (законному представителю), перечисляется на банковский счет не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.
Для получения компенсации платы за детский сад необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление на получение компенсации (либо Заявление-отказ).
- Заявление-согласие второго родителя (законного представителя) на получение компенсации другим родителем (законным представителем).
- Согласие второго родителя (законного представителя) на получение компенсации другим родителем (законным представителем).
- Свидетельство о рождении ребенка.
- Свидетельство о браке (расторжении брака) в случае несоответствия фамилии родителя и ребенка.
- Свидетельство о рождении других детей.
- Справка, подтверждающая содержание второго и последующих детей в другом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу.
- Копия второй и третьей страниц паспорта, страниц с указанием регистрации обоих родителей.
- Копия первой страницы сберкнижки с указанием реквизитов отделения Сбербанка, владельца банковского счета.
- Копия страниц договора с указанием реквизитов банка (в случае предоставления банковской карты), владельца банковского счета.
- Опекун (попечитель), приемный родитель дополнительно к перечисленным документам предоставляет решение органа местного самоуправления об установлении опеки над ребенком, передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. Одна из главных задач коллектива ДОУ - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей в дошкольном учреждении, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.
На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ № 256 и МБУЗ "Детская городская поликлиника № 45 города Ростова-на-Дону" врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача; процедурный кабинет; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Организация питания в ДОУ
Важным условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая растущий организм энергией и всеми необходимыми витаминами, минеральными веществами, белками, жирами, углеводами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.
Дети в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.
Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи:
Завтрак | 25% |
2-й завтрак | 5% |
Обед | 35% |
Полдник | 15% |
Ужин | 20% |
В ДОУ имеется перспективный 10-дневный план-меню, согласованный и утвержденный Управлением Роспотребнадзора, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
В ДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд, используются продукты питания, обогащенные йодом.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Медицинский контроль за питанием в ДОУ включает:
- контроль за качеством поступающих продуктов;
- контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
- контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
- санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.